maatis (maatis) wrote,
maatis
maatis

Categories:

Барселона за нумером 3 (Хамон и вино)

Надо сказать что пишу это все больше себе на память, но если кому пригодится - буду рада, тут уж собственно не про Барселону, да и без картинок практически.
Что собственно я знала про Испанскую еду до поездки? Ну что-что? Хамон и красное вино. А вот почему есть хамон нуоченодорогой а почему дорогойнотерпимо не знала. В эту поездку можно сказать мы только приоткрыли эти тайны вкусов, читайте, кому интересно.

Че такое хамон? А это просто вяленая свиная нога, вот такая:

а дальше поехало:
Есть два основных типа хамона: хамон серрано (jamón serrano, «горный хамон») и, как правило, более дорогой — хамон иберико (jamón ibérico, часто называемый «pata negra» — «чёрная нога»)
Серрано производится из белых свиней породы Дюрок, Питрейн, Ландрас или Крупная Белая, которых откармливают как фуражной диетой, так и свободным выпасом. Для хамонов серрано в конце названия может быть добавлено указание о сроке выдержки в погребах.
(Gran Serrano) — не менее 12 месяцев , Reserva — не менее 9 месяцев, Curado — до 7 месяцев.

Иберико(jamón ibérico) это ноги черных свиней породы Иберико. ( кстати отличить черную от белой можно по цвету копытца) А вот jamón ibérico еще и делится на типы по виду откорма свиней:

jamón ibérico Bellota
Мясо от черных свиней породы иберико, которые провели последние четыре месяца их жизни, "так называемый сезон желудей" пирующие на пастбищах с пробковым дубом, и питающихся желудями. По стандартам качества за эти 4 месяца в период с октября по февраль свинья должна набрать больше половины своего веса, в идеале около 70%

jamón ibérico Recebo
Мясо от свиней иберико, которые находились в свободном выпасе более короткий срок и набрали за сезон желудей меньше 50 % прироста массы, и впоследствии откормлены на зерновом фураже.

jamón ibérico Cebo
Мясо от свиней иберико, которых откармливали зерновым фуражом.

И еще район производства - хамон произведен в определенной провинции со строгим соблюдением местных стандартов (у каждой провинции они свои).
Cecina de Leon («Сесина де Леон»)
Dehesa de Extremadura («Деэса де Эстремадура»)
Guijuelo («Гихуэло»)
Jamon de Huelva («Хамон де Уэльва»)
Jamon de Teruel («Хамон де Теруэль»)
Jamon de Trevelez («Хамон де Тревелес»)

То есть выглядеть это должно так, допустим Jamón ibérico de Bellota Dehesa Real - это значит что это окорок черной свиньи, откормленной желудями в провинции Dehesa Real (если я чего напутала, пусть знающие люди меня поправят)
Ну конечно же самый дорогой( и вкусный, это правда) хамон это как раз тот самый желудевый иберико(Jamón ibérico de Bellota), мы его взяли попробовать сто грамм, чтоб разницу понять - 167 евро за кеге и это не предел! Как вкусовые качества соотносятся с местом производства я пока не поняла, опять-таки если кто в курсе - велкам.
А так на покушать и Recebo сойдет))). У нас тут рядом с работой есть испанский магазин, все не соберусь зайти посмотреть какой хамон они по 5000 за кеге продают)))
использован материал с http://www.iberico.ru/


Вино.
Классификация испанских вин
1) Vino de Mesa - столовые вина. Эта категория включает вина неклассифицированных виноградников, которые производятся из нескольких сортов винограда.
2) Vino de la tierra - местное вино. Это вино более высокого качества, чем vino de mesa. На его этикетке указывается год урожая, сорта используемого винограда и регион производства. Все вышеперечисленные надписи запрещены к использованию в категории vino de mesa.
3) Denominacion de Origen или DO - марочные вина из определенных винодельческих регионов, в каждом из которых существует свой регуляторный совет, контролирующий процессы выращивания винограда, производство и продажу вина в соответствии с определенными региональными стандартами. Около половины всех виноградников в Испании классифицируются как DO. Концепция DO очень многогранна. Она охватывает не только географическую зону, но и процесс производства, обработки, выдержки и маркетинга.

Местные вина и вина D.O. по срокам выдержки подразделяются на:
Joven (Ховен) – молодое вино, урожая этого года, которое либо совсем не выдерживается в дубовых бочках либо выдерживается меньшее время, чем установлено для вин Крианца.
Crianza (Крианца) – вино не менее чем двухлетней выдержки, из которых не менее 6 месяцев – в дубовых бочках, остальное время в бутылках.
Reserva (Резерва)– вино не менее чем трехлетней выдержки, из которых не менее года – в дубовых бочках
Gran Reserva (Гран Резерва) – вино не менее чем пятилетней выдержки, из которых не менее двух лет – в дубовых бочках.
4) Denominacion de Origеn Calificada (DOC) - самая высокая категория испанских вин, которая присваивается только лучшим винодельческим регионам.

Мы ударяли по большей части по винам правинции Риоха. Основной сорт винного винограда там это конечно Темпранильо, он придает вину мою любимую насыщенность и одновременно некислось, ну и еще Гранача (опять же если кому есть что дополнить - буду рада) подробней вот тут http://www.altavina.ru/country.php?id_country=2
Самое наверное прекрасное вино на мой вкус досталось нам в первый же день в ресторане рядом с гостиницой Azabache Crianza Rioja вот такое

потом пытались купить и Резерва и Гранд Резерва, но видимо такие уж мы спецы, что вот эта крианца была лучше всех)
Есть в Риохе и белые сорта винограда ( см ссылку), мы совершенно случайно купили бутылку белого вина из винограда сорта Виура (Viura), причем вино похоже было ферментировано и имело пряный, почти мятный привкус, я совершенная шляпа, его не сфотографировала, вот теперь забыла, только помню оно кажется из Мурсии.( найти в инете неудалось)
Отдельно о Каве. Кава это игристое вино, сделанное в Испании, очень достойно, ну очень.
Выделю марку Torres, мы из заприметили, когда еще приезжали на канарские острова - очень все достойно. Организовались они в 1870 году, под Барселоной, кстати. Сейчас делают и красные и белые вина, бренди. Они привнесли в свое виноделие и распрастраненные европейские сорта типа Каберне Совиньон, за что их похоже, испанцы недолюбливают.) Из Торресов у нас есть любимое вино - Эсмеральда:


белое полусухое, каталонское.Вот его полное описание http://www.torres.es/wps/portal/web/inicio/vinosBrandies/vinos/!ut/p/c5/04_SB8K8xLLM9MSSzPy8xBz9CP0os3gTlyBfJydDRwN_S1dDA08Ts9BQXy9_Y4tQQ6B8JE55AwsTArrDQfbh1w-SN8ABHA3w6gfZ4OeRn5uqX5AbYZAZkK4IAD8bMd4!/dl3/d3/L2dJQSEvUUt3QS9ZQnZ3LzZfNERSTUJCMUEwT0xCNzBJNEVWRVY2STA4STU!/?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/en/torres/secciones/vinosbrandies/vinos/VinaEsmeralda
исключительное просто вино, и это при том, что я предпочитаю сухое. А это просто в Испании много солнца и виноград слишком сладкий вырастает))))


Крепкие напитки.
orujo [орухо] - это собственно виноградная водка. Нам как-то дали её в ресторане в качестве комплимента, после чего знакомство свершилось и более непродолжалось. Ну во всяком случае пока)
Ponche Caballero [понче кабальеро] апельсиновый ликер с тонким вкусом специй и пряностей. Очень понравился, кстати он делается в каталонии, привезли себе бутылочку и уже почти выпили ( вкусный значит)
Вот как выглядит:

Anís del mono.- загадочная вещь. Вроде как анисовый ликер, муж мой любит это вот, анисовое и на запрос "anizette" в баре ему дали вот это.

Это модификация dolche (сладкий) и крепость 36градусов, но как выяснилось есть еще и seco (сухой) сухой-то он сухой, не сладкий, это да, но крепостью уже 44, выглядит так же как и дольче, только с зелененьким вместо красного. Он понравился мужу больше.
по материалам http://aleksandrfridman.ru/spainsignescuisine/Page-14.html

ну пока закругляюсь. Пишу вот и половину уже надо вспоминать, так что запишу всё что помню - еще осталось, ага, терпите.)
Зы: Ой, да совсем забыла написать про Торрес(http://www.torres.es/) - очень известная марка вин. Дописала сейчас в "ВИНА". Но сразу скажу, они у нас продаются - если вы не знаете какое вино купить к столу или в подарок - берите Torres, не ошибетесь.
Tags: Барселона, поездки
Subscribe

  • Зомбоящик

    чето ржу.

  • The Tiger Lillies- Living Hell

    были вчера на их концерте в "16 тоннах" Они безумно прекрасны! Удовольствие конечно получили, но. НО! Черт подери "16 тонн"! кто был там, тот…

  • красота спасет мир!

    Вот ребят, прям переживаю. Шла на работу - идет женщина навстречу, ну лет так 35-ти, полноватая, но не толстая! И мама моя... На ней какие-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Зомбоящик

    чето ржу.

  • The Tiger Lillies- Living Hell

    были вчера на их концерте в "16 тоннах" Они безумно прекрасны! Удовольствие конечно получили, но. НО! Черт подери "16 тонн"! кто был там, тот…

  • красота спасет мир!

    Вот ребят, прям переживаю. Шла на работу - идет женщина навстречу, ну лет так 35-ти, полноватая, но не толстая! И мама моя... На ней какие-то…